Каталог статей

Русскоязычные интернет-тексты суицидальной тематики: Всеобщая доступность Интернета сделала его дополнительным источником информирования, отсутствие цензуры в плане тематических ограничений сделала его источником опасного воздействия. Факт ситуативного копирования, подражательного поведения, вследствие обострённо пережитого катарсиса не нов. Тогда по Германии прокатилась волна самоубийств молодых людей. Филипс в гг. Кроме того, резко увеличивается число дорожно-транспортных происшествий и количество погибших в них людей. Предполагается, что в текстах определенной тематики например, суицидальной наличие оценочности может быть опасно. Вдвойне опасно, когда оценочность сопровождается императивным насыщением текста:

Отчет о проведении тридцать пятой научной конференции студентов (13 апреля 2004 г.)

В последнее время когнитивная лингвистика, исследующая язык как объект и средство познания окружающего мира, привлекает все большее внимание ученых. Вопрос осознания феномена культуры для формирования национального и государственного единства весьма существенен. Опираясь на понимание культуры, данное в работе Б. Мотивация поступков опирается на систему ценностей, созданных обществом в течение своего существования. Общность культуры — важный элемент идентификации человека.

Предмет исследования - концептуальное поле «дом» и его конституенты .. мимо которого пробегал, бывало, в страхе и трепете с шапкой в руках» [с.

С появлением новых работ по лингвокультурологии и в связи с увеличивающимся интересом к исследованию взаимодействия языка и культуры на протяжении века, и особенно в настоящее время, возникла необходимость уточнить ее объект и роль в парадигме современной науки. Лингвокультурология является базой межкультурного общения людей, что приобретает все большую важность в современном мире.

Лингвокультурология представляет собой различные направления и школы, поэтому необходимо взглянуть на лингвокультурологию в более широком контексте. Важно учитывать достижения сопряженных дисциплин в нашей стране и за рубежом. Прежде всего, это психолингвистика, эмотивная лингвистика, культурология, социолингвистика. Объект исследования - это изучение истоков формирования, становления и развития представлений о мужественном поведении.

Подобные представления являются частью культуры общества. Основанием такого утверждения может служить их внутренняя соотнесенность от эмоции чувства к состоянию и далее к действию, поступкам как составляющим поведения, на базе которого формируются поведенческие категории, система ценностей и стереотипы. В связи с этим, в данном исследовании ставятся следующие задачи: Необходимо также уточнить метод исследования.

Междисциплинарный характер исследования обусловил необходимость применения различных методов работы с материалом: Материалом исследования послужили данные русских, английских, американских толковых и лингвострановедческих словарей [Фасмор ; Цыганенко ; Черных ; Даль ; ; ; ; ; ; ; ; Ахманова, Уилсон ].

Принципы классификации Введение к работе Эмоции - как и все, так или иначе связанное с человеком, его природой, поведением, представлениями и т. Сами эмоции - явление социального и психологического порядка, занимающее важное место и в жизни человека, и в его языке. За последние лет в отечественной и зарубежной науке применялись и применяются различные подходы к рассмотрению и анализу данного психического феномена.

Об актуальности этой проблемы свидетельствует выделение лингвистики эмоций в отдельное направление современного языкознания подробнее см. Важность эмоций и вызываемых ими состояний для человека не подвергается на сегодняшний день никакому сомнению. Однако даже, несмотря на большое количество исследований в этих областях см.

Список произведений по запросу"концептуальные признаки" моделируется концептуальное поле, выявляются и анализируются языковые средства его .. Семантические константы FEAR и COURAGE в английском языковом.

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности. Их роль состоит в сохранении гомеостаза. При проявлении боли страх может либо усиливать ее, либо побуждать субъекта к действиям, связанным с избавлением от нее. Третий класс детерминант страха у Изарда — эмоции.

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

Оренбургский государственный университет -: Предметом исследования являются компоненты, образующие смысловое поле концепта. Наиболее адекватным примером подобной ситуации является война. Основными представителями данной группы стали:

Диссертация по филологии на тему"Концептуальное поле"терпение" в Зайкина, С.В. Эмоциональный концепт «страх» в английской и русской.

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Исследования концептуальных метафор в количестве выражений: В целом метафорическое восприятие страха представителями английской и русской лингвокультур совпадает 9 из 14 выделенных моделей.

Особенно значимые характеристики страха проявляются в следующих моделях:

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

Итак, наш эксперимент предоставил нам богатый материал для дальнейших исследований. В восприятии художественных текстов большую роль играют уровень владения языком, знание культуры, структура текста и другие факторы. Психологические аспекты художественного текста. Русский язык и языковая личность. Основы психолингвистики и теории коммуникации.

Слово в речевой деятельности.

Когнитивная организация и прагматическая реализация концепта FEAR тема .. Эмотивные компоненты, конституирующие концептуальное поле Fear.

Во всех известных языковых системах имеются обозначения эмоций и за каждым из них стоят существующие в данном социуме представления о характере эмоции, ее месте в ряду других эмоций, о причинах, ее вызывающих, и т. В этой связи можно сказать, что обозначения эмоций обеспечивают как норму культуры речевого общения в данной языковой общности, так и различные отклонения от нее в групповых субкультурах. Для этих целей в лексиконе любого языкового сообщества имеется стартовый набор синонимичных обозначений эмоций для описания той или иной эмоции.

Актуальность данного исследования объясняется необходимостью углубленного изучения способов концептуализации эмоций в русской и английской языковых картинах мира в рамках когнитивной лингвистики. В работе ставится проблема изучения особенностей межкультурных различий, находящих своё отражение в сознании и языке.

Существующий в коллективном сознании любого этноса национальный миропорядок немыслим без разветвленной системы оценок всего сущего, без отраженных в языке ценностных ориентиров. Именно оценивание на эмоциональном и ценностном уровнях завершает процесс отражения обыденным человеческим сознанием, окончательно превращая мир объективный в мир отраженный. Данный подход позволил определить лингвокультурологическую и лингвопсихологическую специфику эмоциональных концептов и особенности их функциональных репрезентаций в разных языковых сообществах.

Основное внимание в нашей работе сосредоточено на решении следующих задач: Общий объем проанализированного материала составил единиц, из них лексические единицы английские и лексем русские, полученные методом сплошной выборки.

О.И. Опарина

Концептуальное пространство в художественном тексте на примере рассказа А. В статье анализируется функционирование в тексте рассказа А. В центре внимания— концепт пространство футляр , который структурирует семантическое пространство текста. , . Бабенко — одна категория исследования, которая является основой постижения индивидуально-авторской концепции текста и нуждается в проникновении смысла в тексте.

В ментальном поле современной культуры симулякр играет роль художественной в концептуальных универсалиях, кодовых понятиях и ключевых словах. которой не должен помешать даже страх перед нападением змеи.

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации.

Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания. Бесспорно, актуализация концепта зависит от его семантики и структуры, потому что является их развертыванием.

Однако, между концептом и его актуализацией нет тождественности. Прежде всего, с методологической точки зрения именно разграничения между концептом и его актуализацией позволяет использовать количественные методы исследования, которые в рамках"энциклопедического" подхода к описанию концепта оказываются непригодными. А поскольку тексты, в которых актуализируется концепт, отображают социокультурные и политические условия эпохи, подобный подход дает возможность рассмотреть внеязыковые процессы как факторы развития концептосферы, обнаружить некоторые важны аспекты взаимодействия между концептуальной картиной мира и широким культурным контекстом.

Наконец, именно количественные исследования актуализации концепта способны проявить те действия культурного контекста на языковую картину мира, которые не находят прямого отражения в структуре концепта, не закрепляются в ней, а следовательно, позволяют сделать описание того или другого концепта более глубоким, многомерным, обнаружить новые аспекты его функционирования и развития, которые нельзя обнаружить при"энциклопедическом" подходе.

Концепты эмоций в английской и русской языковых картинах мира

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Концептуальное взаимодействие автора и читателя в процессах создания и из разных концептуальных полей рецептора, ак- туализированные в .. ( страхом потерять, быть разоблаченным, быть са- Номинативное поле.

; Ахманова, Уилсон ]. Следует также отметить обращение не только к синхронии слова, но и к его этимологии, что позволило рассмотреть инварианты данной лексической единицы в системе концепта, выбираемого в качестве предмета исследования в лингвокультурологии. Основным можно считать метод выделения категориальных противопоставлений на уровне ключевых слов, описание полевой структуры концепта, взятого в качестве основания языковой категоризации: Ма выделяет такие черты национального характера американцев как индивидуализм, конформизм, завыщенная самооценка и оптимизм [Ма В настоящем исследовании автор вслед за Т.

Ма опирается на понятие стереотип. Стереотип понимается как образ - стимул, схема - одна из форм представления национального характера в сознании человека. Стереотипы воплощают присущие обыденному сознанию представления о своем собственном и других народах. Они не только суммируют определенные сведения об объекте с точки зрения их познавательной ценности, но и выражают эмоциональное отношение к нему.

Как пишет Ма Т. Аффективная функция предполагает передачу эмоций и чувств. Когнитивная - это передача идей, понятий, мыслей. Оценочная это выражение личных отношений и оценок.

Заказ дипломной работы - экономия времени и нервов

Известно, что в научной литературе существует множество подходов к понятию концепта, это привело в известной степени к размыванию его границ. В своей работе я опираюсь на определение концепта Ю. В основе концепта лежит обобщенный образ предмета, который обычно предшествует его наименованию, слово служит неким мостиком, связующим язык и сознание.

На языковом уровне можно проследить взаимодействие отдельно взятого концепта с другими концептами. Какая власть способна внушать страх? В законодательстве любого правового государства должны быть четко прописаны все действия, за которые может последовать наказание.

семантического поля, мы полУчим грУппировки, обладающие определенным Обратимся к полю"страх" И попробУем найти способ его членения, Тропеические в своей основе выражения образУют концептУальнУю базу для.

Смотреть полностью 13 В представлении когнитивистов, концепт имеет различную структуру и проходит несколько этапов развития прежде, чем предстать в виде концептуальной системы Кубрякова , Бабушкин , Стернин Сначала зарождаются некие первичные или исходные концепты, которые в дальнейшем поддаются различного рода уточнениям и модификациям.

Бабушкина, возможна классификация концептов на семантико-структурном основании. В этом случае различают: Отметим, что мы не разделяем данную точку зрения, поскольку считаем, что концепт имеет собственное имя и объективируется на различных языковых уровнях в виде словосочетаний, предложений. На наш взгляд, концепты - это скорее посредники между словами и экстралингвистической действительностью, и потому значения слов не могут быть сведены к образующим их концептам.

Вежбицкая дает несколько определений концепта. В первом - она описывает концепт как объект идеального мира, имеющий имя, определяющийся посредством набора семантических примитивов, отражающий специфические культурно-обусловленные представления человека о действительности [ Более позднее определение, данное А. В понимании концепта как культурно значимого и культуроспецифического образования нам импонирует замечание В.

К характеристике семантических полей базовых эмоций лезгинского и английского языков

Затяжная гроза прошла над Суходолом перед вечером того дня. В наивном понимании небо — это пространство Бога, а земля — пространство человека. Указанные реакции отражают древние представления, согласно которым грозы ниспосланы на человечество с неба в качестве кары. Экспоненты в лесу 4, над городом 3, улица 1, поле 1 образуют антиномии: Для обыденной картины мира характерно специфичное понимание границы — пространственного коррелята.

Город в данном случае, как и дом, выполняет оборонительную, защитную функцию, обеспечивающую безопасность человека во время грозы, в отличие от пространства улицы, леса и поля.

Ключевые слова: концепт, жизнь, смерть, любовь, страх, свободный . концептуального поля (у Р.Брэдбери это ядро, у реципиентов –ближняя.

Ученый секретарь диссертационного совета д. Цель настоящего диссертационного исследования — разработать методику анализа сентенционального поля и изучить структуру сентенционального поля страха в немецком, английском и русском языках. Окружающий мир стимулирует сознание человека активно отражать объекты действительности, вызывая те или иные переживания или эмоциональные реакции. Но человек отражает окружающий мир не механически, а избирательно, только то, что ему необходимо в данный момент или по каким-то причинам интересно.

Эмоции выступают регулятором между миром и его отражением в языке человека: Они играют ключевую роль в жизни человека. Далее можно предположить, что совокупность этих признаков формирует прототипическую ситуацию, которую все носители языка единообразно понимают вне контекста. Выбор материала обусловлен обширным семантическим потенциалом предложений, организованных предикатами страха. Эмоционально-оценочное значение, связанное с выражением негативного состояния Субъекта страха к явлениям действительности, указывает не только на специфический характер испытываемых эмоций, но и на отношение к явлению, вызывающему такое состояние.

Составители словарей отмечают, что в зависимости от контекста один и тот же предикат страха может использоваться для номинации а эмоционально-оценочного; б эмоционального; в оценочного состояния.

Calvin Harris - Feels (Official Video) ft. Pharrell Williams, Katy Perry, Big Sean

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, нажми тут!